Previous Entry Share Next Entry
Чемпинат по лыжному рогейну в Иваново, 6-7 марта 2011
ава
igorklepcha
Полная версия.




На рогейн мы ехали на машине из Москвы. Я, Вика, Паша, еще Паша Демещик со своим напарником Славой Савченко. Выехали около семи вечера, рассчитывая часов за пять добраться. В Москве ехали быстро, и за пределы МКАД выехали за час.
Дальше по Горьковскому шоссе в Балашихе машины толкались, но все равно кое-как ехали.
В известном населенном пункте Петушки мы встали намертво. Около часа стояли, немного подвинулись, и я решил попробовать объехать проселками, нарисованными в ЖПСе. Естественно, они были засыпаны снегом, и после двадцатиминутной экскурсии по Петушкам мы вернулись обратно в очередь.
Причиной пробки были две крупные аварии с участием грузовиков.



Дальше интереснее. Во Владимире мы должны были повернуть на Суздаль. На повороте гаишники всех разворачивали с просьбой ехать через Ковров. А это огромный крюк.  Не послушавшись гаишников, через торговый центр все-таки выехали на эту дорогу, и проехав несколько километров, уткнулись в пробку. Видимо, там была реальная авария, поскольку немногие машины, едущие навстречу, шли со скоростью не больше 40 км/ч. Так бывает, когда увидишь какую-нибудь жесть, и гнать уже не хочется.

А аварии все были из-за метели. Дул очень сильный ветер, и, хоть снега падало мало, с полей надувало заносы на дорогу.

Я решил объезжать не через Ковров, а через более близкие дороги, нарисованные в навигаторе. Поехали по дороге, ведущей в Юрьев-Польский, с расчетом свернуть с нее на Суздаль. Дорога широкая, хорошая, но вся в снежных заносах, и из-за них почти везде только одна накатанная колея. Доехали до поворота на Суздаль, и проехав километров пятнадцать, уткнулись в Газель, которая намертво застряла в снежном заносе высотой выше колена. Объехать никак, развернулись. Чуть дальше почти параллельная дорога, тоже можно попасть в Суздаль.
Поехали по ней. На подъезде к Суздалю упираемся в пробку. Иду выяснять ситуацию.



Ситуация похожа - застряла в заносе Газель.  Но тут ситуация лучше - куча народа. Вдесятером выталкиваем ее обратно, потом джип накатывает колею, потом несколько машин вчетвером-впятером проталкивают по этой колее, утрамбовывая ее, дальше остальные проезжают своим ходом. Правда, многие машины, ждущие своей очереди на проезд, даже сдвинуться с места не могут своим ходом - вместо асфальта ледовый каток, плюс небольшой подъем.


Успешно преодолеваем это препятствие, еще около полутора часов, и мы на месте старта рогейна, это то ли детский лагерь, то ли база отдыха. На часах пять утра.
Спать перед суточным рогейном мне оставалось три часа.

С утра я планировал встать в девять, но уже в половину девятого меня разбудил топот ног по коридору.  Пришлось вставать и идти на регистрацию. Гены еще не было, он должен был приехать позже (Гена Некрасов - мой напарник по команде).  Получил карту, но не стал ничего высчитывать и планировать. Потому как даже врисованные лыжни после метели и снегопада были неактуальны. Предстояла большая тропежка. И надо исхитриться так, чтоб тропить по минимуму.

Ясно было только то, что на самый отдаленный участок дистанции надо идти попозже, когда его хорошо раскатают. Кроме того, было понятно, что все пункты не берутся. И еще я решил, что хорошо бы зайти в центр соревнований разок, чтобы пообедать – в стартовый взнос входили талоны на обед, которые можно было реализовать в любое время. А про то, что на дистанции есть пункты питания с чаем и печеньем, я вообще не просек.

Из еды с собой я взял бутеры из булки с плавленым сыром, сушки, пару Ареновских гелей, один гель Nutrend, нарезанную ломтиками колбасу, один небольшой ореховый козинак.  Забыл взять самое главное – специально купленное сгущенное молоко в тюбиках (как зубная паста)- и очень жалел на дистанции об этом.

С одеждой все было предельно ясно – помогла пройденная за неделю до этого мультигонка в Минске. На себя одел комплект из тонкого термобелья и гоночный костюм RedFox, с собой дополнительно захватил теплое термобелье из поверстрейча. На случай мороза еще прихватил теплые рукавицы, но они не пригодились.

Питьевой системы не брал, а взял поллитровый термос и небольшую фляжку.

Как обычно, незаметно подошло и время старта. Сразу куда-то торопиться было бессмысленно, впереди предстояла большая тропежка. После того, как мы взяли первый пункт, я все не мог решить, куда же нам ехать дальше. Решили пока сделать петлю на юго-запад. Что-то уже было натоптано, но кое-где мы были первыми.



Для взятия каждого следующего пункта на этой петле приходилось принимать отдельное решение – а стоит ли туда соваться? Обратный выход с этого кольца у нас был по асфальту. Какое-то время мы бежали, но потом перешли на шаг – Гена жаловался на суставы, а у меня начало натирать ноги – бег в лыжных ботинках довольно специфичен.  Наконец, мы ушли с асфальта на лыжню.



Так получилось, что прошли рядом с теми пунктами, которые уже брали, и пошли на небольшое кольцо восточнее центра соревнований. Там брали те пункты, куда было протроплено, и после этого кольца заехали на базу. Прошло около семи часов после старта. Зашли в столовую, получили свои обеды, хорошенько подкрепились.



Дальше путь наш лежал на север. Там должно было быть все хорошо раскатано. Так оно и оказалось. Мы довольно бодро (после отличного обеда) катили, порой поражаясь тем героям, которые проложили такие лыжни.



Где-то  после полуночи стало немного накрывать – хотелось есть и немного - спать. Если с первым можно было справляться, то со вторым никак.  Для меня, наверное, сказывался недосып, потому как обычно на суточных гонках меня никогда не «рубит».

Постепенно собрали все пункты на севере, и продолжили двигаться вдоль восточного края карты вниз, обходя карту по периметру. В итоге, получилось, что до финиша мы имеем около двух с половиной часов, а пунктов, которые можно взять рядом, нет. В результате, сделали огромную петлю в несколько километров на пункт стоимостью в два балла, при этом, на располагавшуюся рядом пятерку решили не идти - не рисковать, хотя легко бы ее взяли. Рядом с финишем имеем запас в пятьдесят минут, и решаем взять еще одну единичку, пункт номер 12. На месте, где должен быть пункт, куча лыжней и не одного КП, пометавшись туда-сюда, едем на финиш.

 


 Итог – 12 пункт никто не нашел, видимо он не там стоял. У нас 174 очка, и второе место. У лидеров -  команды Калинин-Шведов 181 очко.  Ясно, что мы могли взять больше, но, думаю, и они такого же мнения.   Наверное, если бы мы были нацелены взять все пункты, то все бы может и не взяли, но очков заработали бы больше.  Гена еще считает, что если бы мы не заходили на базу
обедать, довольно много времени сэкономили бы.  Вывод – выступили хорошо, но могли и лучше.




Сайт соревнований - ski.rogaining.ru/

Результаты - ski.rogaining.ru/results/results24.htm

Карта с нашими путями - rogaining.ru/routegadget/cgi-bin/reitti.cgi

Использовались фотографии Федоровой Виктории, Дмитрия Марченко, Александра Якимова



 

 

 


?

Log in

No account? Create an account